Москва — Сеул: общие замыслы
13.08.2021 - 7.11.2021
Пресс-релиз
С 13 августа по 7 ноября 2021 г. галерея современного искусства ASKERI GALLERY представила в Музее Москвы работы всемирно известных корейских художников Джей Йонг Кима и Кван Йонг Чана в рамках групповой выставки «Москва — Сеул: общие замыслы».Проект был организован Музеем Москвы совместно с галереей «Триумф» и представил работы современных российских и южнокорейских художников, чьи творческие траектории так или иначе связаны с двумя столицами. Проект был приурочен к тридцатилетней годовщине установления дипломатических отношений между современной Россией и Республикой Кореей и побратимских отношений между Москвой и Сеулом.
Со своей стороны, ASKERI GALLERY предоставила на экспозицию работы двух корейских художников, с которыми уже на протяжении нескольких лет поддерживает яркое и плодотворное сотрудничество - Джей Йонг Кима и Кван Йонг Чана.
В Музее Москвы показали две работы Кван Йонг Чана из его наиболее узнаваемой серии “Aggregations” (Объединения). Она состоит из объектов, составленных из небольших треугольных форм, завернутых в старинную шелковичную бумагу, окрашенную чаем или пигментом. Каждый из треугольников Кван Йонг Чана покрыт иероглифами, словно кулёк с лекарственными травами. Однако это вовсе не рецепты: художник использует старые бухгалтерские отчеты, личные заметки и даже любовные письма - все, что может быть связано с яркими эмоциями. Так свертки Кван Йонг Чана становятся своеобразной метафорой: они могут спасать жизни, хранить воспоминания и рассказывать истории.
Также вниманию зрителей были представлены хорошо знакомые любителям и коллекционерам современного искусства по всему миру керамические пончики Джей Йонг Кима. Художник создаёт глазированные сладости из керамики и украшает их стразами Swarovski.
В основе кураторского решения выставки была заложена парная демонстрация работ художников. Внутри экспозиционного пространства представители Москвы и Сеула находились в диалоге на близкие им темы: соотношение глобального и локального, личной и национальной идентичностей, пространства и памяти, традиций и современности. Художников каждой пары объединяет нахождение в общем смысловом поле сегодняшней культуры и современной жизни. При этом их творчество имеет очевидные технические и жанровые различия, обусловленные множеством факторов. Результатом близкого пространственного и смыслового сопоставления работ становятся новые связи между ними, новая оптика для восприятия каждого произведения и арт-сцены в целом. Причем эта «оптика соотношений» оказывается весьма комплементарной для московской арт-сцены: она успешно выдерживает сопоставление с сеульской, одной из наиболее ярких и признанных в мире.
Большинство корейских художников были показаны в России впервые, а для некоторых московские выставки стали дебютными музейными проектами — важный маркер для консервативного и склонного к строгим иерархиям общества. Корейское современное искусство понятно, близко и коммерчески успешно в Москве — почти все экспонаты выставки взяты из крупных частных коллекций. Таким образом, выставка «Москва — Сеул: общие замыслы» создает интересный прецедент, предлагая взгляд на корейское искусство и культуру, обосновавшиеся в коллекциях чужой, хотя иногда и похожей страны.